Опубликовано Оставить комментарий

Искусство цветочного оформления. Часть первая.

Китайцы считаются первыми людьми, которые начали ставить срезанные цветы в сосуд с водой. Сегодня это кажется очевидным, но в то время, когда китайцы ставили цветы в воду, цветочное оформление во всем остальном мире ограничивалось плетением цветочных гирлянд, венков и разбрасыванием лепестков.

Япония восприняла идею сочетания срезанных цветов, воды и сосудов с таким энтузиазмом и вдохновением, что там развились целые школы мастеров создававших различные философии и принципы цветочного дизайна.

Японская культура развила цветочное оформление до уровня медитационных практик, которые берут начало в верованиях и философиях. Оно стало элементом культуры, который вдохновлял на глубокие мысли и выходил за пределы чисто декоративных функций.

В шестом веке японский посланник принес обратно в Китай знание о том как продлить жизнь срезанному растительному материалу путем добавления воды. Вскоре после этого была основана первая официальная школа цветочного оформления. Применение цветочного оформления очень быстро распространилось среди дворянского сословия.

Китайцы в своем искусстве выражали баланс и взаимодействие объектов в пространстве. Японские оформления изображали небо, землю и людей. Композиции состояли из высоких цветов или зелени для изображения неба, коротких цветов у основания представлявших землю и растительный материал в середине символизирующий связь человека с небом вверху и землей внизу.

Египет

Наши знания об использовании цветов получены из гробниц, пирамид и сфинксов, в которых были найдены и изучены эмалированные изделия, барельефы, резные орнаменты, ювелирные украшения и даже натуральные растительные материалы. Благодаря этим артефактам стало возможным узнать размещался ли растительный материал в сосудах или оформлялся в виде венков, гирлянд или ожерелий для почетных гостей; сочетание цветов и ягод собранных в стройные и аккуратные ряды не закрывая друг друга или собранные хаотично. В период с 2800 по 28 коды до н.э. использование цветов в религиозных церемониях, в декоративных целях в домах и в качестве персонального украшения было важным аспектом культуры.

Цветов было в таком изобилии, что они поставлялись в Рим. Кувшинки, лотосы, акации, розы, фиалки, белые лилии, нарциссы, жасмин и маки были среди видов традиционно выращиваемых и используемых для оформлений. Фрукты, виноград и зелень были также популярны.

Греция и Рим

В древней Греции (600-146 до н.э.) цветы преимущественно использовались для изготовления цветочных венков и гирлянд. Венки возлагались на головы героев, знаменитых людей, на статуи богов, богинь и использовались с целью почтить умерших. Лепестки разбрасывались на праздниках, церемониях и религиозных обрядах.

Цветы и фрукты в низких корзинах доставлялись на банкетные столы в древнем Риме где гостей украшали массивными цветочными венками и ожерельями. Свежесрезанные розы бросали с потоков  дождем экстравагантных цветов и ароматов.

Византия и Персия

Восточная Римская Империя, расположенная в Византии развила техники флористического искусства, которые были сохранены для нашего изучения в церковной мозаике. Аккуратоно нанесенные на камень изображения красивых урн и   чаш, из которых растут лиственные деревья с конусообразными верхушками и декорированные цветами и фруктами.  Тема искусства и красоты пронизывает всю историю, и цветы являются главным символом.

Европа

После падения Восточной Римской Империи и до начала Ренессанса мало что известно о цветочном искусстве до тринадцатого века, или Готического периода. В течение этого периода цветы, зелень и фрукты широко использовались для украшения величественных соборов. На гобеленах, картинах и иллюстрированных рукописях четырнадцатого и пятнадцатого веков изображены высокие вазы с цветами на длинных стеблях, а также изготовление и демонстрация венков и гирлянд. С началом Ренессанса (1400-1600) начался расцвет искусства. Большие вазы из драгоценных металлов  и камней изготовленные для хранения очень высоких композиций, которые устанавливались на полу или подоконниках. Впервые мы видим натуральные композиции из цветов в контейнерах, а также небольшие букеты.

Английский художник. Вильям Хогарт ввел S-образный изгиб или позже названный «изгиб Хогарта» во флористике. Цветы и зелень аккуратно сплетались в ритмичные и симметричные композиции, которые образовывали изгиб в форме буквы S. Дизайн фуршетных столов достиг вершины изящества в этот период. Фуршетный стол был удобен тем, что предоставлял декоратору пространство для размещения гирлянд,  венков и пирамид из цветов, сладостей и фруктов. Комнаты были  полностью освещены большим количеством свечей размещенных на высоких декорированных подсвечниках, женщины носили цветы вплетенные в волосы, композиции из цветов вшивались в шелковые платья.

Фламандские и голландские художники писали картины цветов в низких вазах, больших урнах, чашах, корзинах. Данные картины дают нам представление о восточных и западных предпочтениях во флористике.

В то время, когда западный мир ломал границы и отражал чувство свободы, роста и процветания, восточный мир был верен концепции баланса, порядка и плавности.

В течении второй половины восемнадцатого и девятнадцатого века в Европе, Великобритании и Америке происходило возрождение простой классической архитектуры, отделки и меблировки. Возможно это было реакцией на напыщенный и вычурный дизайн предшествующего периода Барокко. Люди высшего света снова носили простые венки и ожерелья по классической традиции.

Великие художники импрессионисты девятнадцатого века во Франции, такие как Дегас, Моне, Ренуар, Ван Гог внесли свой вклад в сокровищницу мирового искусства в виде бесценных экземпляров картин с изображением цветов и фруктов. Они рисовали столы со стоящими на них вазами с цветами, чаши с фруктами и открытыми цветами небрежно разбросанными по изящным тканям. Они искусно рисовали вазы цветов с другими объектами как неотъемлемую часть дизайна. Чувство  было романтичным, богатым, крепким и естественным. Каждый мазок кисти говорил о священности жизни во всех её фигурах, тенях и формах.

Восточная и западная флористика встретились к концу девятнадцатого века и в течение первого десятилетия двадцатого века стало модным Новое Искусство или Арт-Нуво. Японские обои, экраны и предметы искусства, изображающие баланс, сдержанность и страсть, красиво смешались с простыми, изящными стилями. Большое количество букетов размещалось в высоких вазах, цветы были немного выше сосудов. И, результате осмысления западной флористикой Восточного искусства, также вошли в моду цветочные композиции в низких блюдах и маленьких, декоративных мисках.

Добавить комментарий